Подвеска мотобуксировщика: катковая или склизовая? Что лучше?
Главная / Статьи / Подвеска мотобуксировщика: катковая или склизовая? Что лучше?
Подвеска мотобуксировщика: катковая или склизовая? Что лучше?
Выбирая мотобуксировщик следует обращать внимание на множество факторов. В этом вопросе важно все: от мощности мотора до подогрева ручек на руле. Но к некоторым параметрам следует присмотреться особенно внимательно, так как от них будет зависеть удобство использования мотобуксировщика в дальнейшем. Одним из таких моментов является подвеска. Именно о ней мы сегодня и поговорим.
Следует отметить, что на мотобуксировщаках бывает два типа подвески: катковая и склизовая. У каждой из них есть свои достоинства и недостатки. И для того, чтобы сделать свой выбор правильно и не пожалеть потом о нем, рассмотрим каждый тип по отдельности.
Итак, склизовая подвеска.
Данная подвеска устроена следующим образом: по внутренней поверхности гусеницы, по железному обрамлению отверстий, которые предназначены для ведущей звёздочки, скользят лыжи (или склизы). Благодаря этому мотобуксировщик (POMOR, например) характеризуется лучшей проходимостью по свежему рыхлому снегу или, еще хуже, по снегу с водой. Почему так происходит? Такая подвеска не дает снегу попадать внутрь гусеницы и характеризуется ее же хорошей очисткой. Поэтому и двигатель не тратит много лишней энергии на то, чтобы проворачивать снежный ком внутри гусеницы. Полезная мощность мотобуксировщика возрастает, а значит, увеличивается и проходимость агрегата, что, конечно же, можно назвать только преимуществом.
Однако, в данном типе подвески имеются и свои недостатки. Особенность конструкции заключается в том, что лыжа скользит по металлическому обрамлению. Соответственно, возникает трение, которое приводит к нагреву склизов. Их постоянно нужно охлаждать. С такой задачей отлично справляется снег, который попадает на лыжи. Он же служит в качестве некой смазки, которая уменьшает трение. А, следовательно, тоже не дает склизам нагреться слишком сильно. В чем же недостаток? Все довольно просто: при езде на агрегате с таким типом подвески, снег должен быть обязательно. Если его не будет, склизы перегреются и очень быстро выйдут из строя.
Кроме того, склизовая подвеска (которой характеризуется мокобуксировщик Помор), является довольно жесткой. Катаясь по рыхлому снегу, никаких неудобств вы не почувствуете. А вот прогулка по ледяным торосам или укатанной дороге подарит вам неприятное ощущение вибрации.
Теперь рассмотрим катковую подвеску.
Устройство данной подвески кардинально отличается от склизовой. Уже из названия понятно, что базируется данная конструкция на катках. Эти самые катки проворачиваются по внутренней поверхности гусеницы. При таком конструктиве не возникает никакого трения и нагрева, а значит, и охлаждения данному типу подвески не нужно. Такой мотобуксировщик можно использовать в любую погоду.
Недостатком же данной конструкции является ее плохая проходимость. Когда на катковой подвеске вы едете по рыхлому снегу или, еще хуже, снегу с водой, внутрь гусеницы попадает очень много снега. А это значит, что мотору придется тратить большое количество мощности на то, что бы этот самый снег провернуть. За счет этого снижается мощность самого буксировщика, следовательно, и его проходимость. Зато на укатанной дороге или при гололедице лучше такой подвески просто не найти.
Итак, что же выбрать?
Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что каждый из типов подвески предназначен под определенные погодные условия. Но ведь невозможно предугадать, какой будет зима в этом году, и тем более, в следующем. Так как же сделать правильный выбор? Здесь есть два варианта.
В первом случае, необходимо просто решить для себя, что вам важнее: ехать на рыбалку сразу же, как только станет лед или дождаться снега и отправляться в дорогу с полной уверенностью в том, что вас не остановят никакие препятствия.
Второй вариант является более радужным, но при этом и более затратным. А предполагает он наличие двух подвесок одновременно. Нынешние владельцы мотобуксировщиков уже приловчились к этому. Изначально покупается мотособака с любым типом подвески. Затем приобретаются запчасти для второго типа (благо их сейчас на рынке пруд пруди) и такая подвеска собирается отдельно. Если считаете, что вам не под силу самостоятельно собрать второй вариант, обратитесь к людям, которые смогут это сделать. Умельцев у нас тоже хватает.
В результате у вас будут сменные варианты подвески для любых погодных условий.